Изменения и дополнения к ООП ООО утверждены приказом № 06 от 06 апреля 2020 года Директор МКОУ «Хайхинская ООШ – сад» __________ Исаева А.Г. ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МКОУ «Хайхинская ООШ – сад» ПРОЕКТ до выхода сoответствующих распорядительных или информационнометодических писем Минпросвещения и региональных органов власти В соответствии с подпунктом «м» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктом 2 статьи 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2005 № 529 «Об организации и контроле за введением отмены ограничительных мероприятий (карантина) по предписанию территориального органа, осуществляющего государственный санитарноэпидемиологический надзор», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, на основании УКАЗа Главы р.Дагестан от18 марта 2020 года N 17 «О введении режима повышенной готовности», В соответствии с приказом Министерства образования Республики Дагестан от 06.04.2020 № 924 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории республики Дагестан» в МКОУ «Хайхинская ООШ – сад» внесены следующие изменения в содержание основной образовательной программы основного общего образования: 1. в части внесения изменений в годовой календарный график и в режим обучения; 2. в части организации и содержании оценочных процедур; 3. в части особенностей реализации учебного плана основного общего образования, в части корректировки содержания рабочих программ 4. в части информационно-методических условий реализации ООП ООО; 5. в части сроков и форм проведения промежуточной аттестации. 1. Изменения в годовой календарный график и в режим обучения. В связи с объявлением Указом Президента РФ дней с 30 марта по 3 апреля нерабочими, в том числе и для образовательных учреждений страны, а также в связи с тем, что в период с понедельника, 6 апреля, все образовательные учреждения переходят в рабочий режим дистанционного обучения до особого распоряжения, в годовой календарном учебном графике увеличивается количество выходных дней : Календарный учебный график на 2019/2020 уч.год 1 классы Количество недель, уч. периодов 1.02.09.2019 08.09.2019 2.09.09.2019 15.09.2019 3.16.09.2019 22.09.2019 4.23.09.2019 29.09.2019 5.30.09.2019 1 четверть 06.10.2019 6.07.10.2019 13.10.2019 7.14.10.2019 20.10.2019 8.21.10.2019 27.10.2019 28.10.2019 31.10.2019 01.11.2019 10.11.2019 10. 11.11.2019 11. 18.11.2019 12. 25.11.2019 13. 02.12.2019 14. 09.12.2019 15. 16.12.2019 16. 23.12.2019 3 четверть 01.01.2020 17.11.2019 24.11.2019 01.12.2019 08.12.2019 15.12.2019 22.12.2019 29.12.2019 13.01.2020 17. 13.01.2020 18. 20.01.2020 19. 27.01.2020 20. 03.02.2020 21. 10.02.2020 19.01.2020 26.01.2020 02.02.2020 08.02.2020 16.02.2020 22. 24.02.2019 23. 02.03.2020 24. 09.03.2020 25. 16.03.2019 01.03.2019 08.03.2020 15.03.2020 22.03.2019 31.03.2020 23.03.2020 4 четверть 26. 01.04.2020 27. 06.04.2020 28. 13.04.2020 29. 20.04.2020 30. 27.04.2020 32 9 уч.недель 2-4 классы 33 5-8 классы 33 9 класс 9 уч.недель 9 уч.недель 9 уч.недель 33 Осенние каникулы (10 календ.дней) 7 уч.недель 7 уч.недель 7 7 уч.недель уч.недель Зимние каникулы (13 календ.дней) 4 уч. недель Доп. каникулы 9 уч.недель 9 уч.недель 9уч.недель 4 уч. недели Весенние каникулы (9 календ.дней) 05.04.2020 12.04.2020 19.04.2020 26.04.2020 03.05.2020 01.05*,02.05* 8 уч.недель 31. 04.05.2019 10.05.2019 04.05*,05.05* 09.05* 32. 11.05.2020 17.05.2020 (11.05*) 33. 18.05.2020 23.05.2020 8 уч.недель 8 уч.недель 8 уч.недель Итого 32 Летние каникулы 33 33 33 В соответствии с приказом Министерства образования Республики Дагестан от 06.04.2020 № 924 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории республики Дагестан» образовательный процесс с 06.04.2020 осуществляется посредством применения дистанционных образовательных технологий. В связи с этим в режим образовательного процесса вносятся необходимые коррективы. Расписание уроков на период дистанционного обучения не регламентируется расписанием звонков. Расписание уроков каждого класса утвержденное и размещаемое в доступе участников образовательного процесса (на сайте учреждения) содержит информацию - о дистанционных онлайн-занятиях (задания и материалы прикрепляются в Элжуре в домашних заданиях на текущий день, учащимися выполняются в свободном режиме в день расписания, рекомендуемые сроки выполнения первая половина дня ) , Расписание уроков каждого класса, размещаемое на данной странице сайта школы, а также в электронном журнале содержит информацию об онлайнзанятиях (консультациях) по основным предметам учебного плана, требующих подключения учащихся в строго определенное расписанием время. Учащиеся направляют выполненные задания учителю-предметнику, прикрепляя фото или сканкопии заданий в сообщениях электронного дневника. При возникновении технических проблем при работе с ЭлЖуром возможно осуществление связи учителя с учеником средствами электронной почты. При отсутствии у учащегося проводного Интернета по согласованию с учителем предметником задание можно отправлять с помощью телефона в мессенджерах(Viber, WhatsApp), через соцсети. Информирование (обратная связь) о достигнутых результатах в режиме дистанционного обучения регулярно отражается в электронном журнале. Длительность дистанционного занятия составляет 25-30 минут. Дозировка заданий должна производится строго в соответствии с длительностью дистанционного занятия. Контроль за организацией дистанционного обучения регулярно осуществляется заместителем директора: ежедневный - за своевременной выгрузкой педагогами заданий, за осуществление/неосуществление связи с каждым учащимся; еженедельный - за накопляемостью оценок 2. Изменения в части организации и содержании оценочных процедур Дополнить раздел следующей информацией: В период дистанционного обучения система контроля должна носить систематический характер и строиться как на основе оперативной обратной связи (предусмотренной в структуре учебного материала, оперативного обращения к учителю или консультанту курса в любое удобное для обучаемого время), автоматического контроля (через системы тестирования) так и отсроченного контроля (например, при очном тестировании после перехода в обычный режим обучения ). На первом этапе можно разд елить контроль и оценивание. В первое время будет достаточно контролировать сам факт участия обучающихся в дистанционном обучении. Главный критерий в этом случае — соблюдение сроков. Если работа не было выполнена в обозначенный срок, то ученик получает сообщение и имеет возможность в определённый период выполнить пропущенное задание. В качестве обратной связи с обучающимися рекомендуется использовать возможности электронного журнала, электронной почты и чатов в электронных образовательных ресурсах. Оценка за выполненные тесты урока заносится в электронный журнал автоматически, отметка за ответы на задания с открытым ответом, творческие, исследовательские и проектные работы, а также домашнее задание выставляется в электронный журнал преподавателем в соответствии с нормой оценивания. 2. Учебный план основного общего образования. Дополнить раздел следующей информацией: В соответствии с подпунктом «м» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктом 2 статьи 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и на основании приказа Министерства образования Республики Дагестан от 06.04.2020 № 924 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории республики Дагестан» организовать в апреле 2020 года реализацию основной образовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Предусмотреть меры по предупреждению невыполнения учебных планов, в частности путем корректировки рабочих программ. В ввиду необходимости введения органичительных мер, предупреждающих распрстранение короновирусной инфекции (допонительные выходные дни, переход на дистанционное обучение, сокращение продолжительности дистанционного урока) внести изменения в ООП в части корректировки содержания рабочих программ. Утвердить листы корректировки рабочих программ, где указать - особенности используемых форм уроков в период дистанционного обучения, - перечень используемых электронных образвательных ресурсов, - при необходимости – изменения сроков и форм проведения промежуточной аттестации по предмету. Предусмотреть в РП меры, предупреждающие невыполнение программы посредством: – укрупнения дидактических единиц в тематическом планировании; – сокращения часов на проверочные работы; – оптимизации домашних заданий. При этом не допускать уменьшения объема часов за счет полного исключения раздела из программы. 3. Информационно-методические условия реализации ООП ООО. Дополнить раздел следующей информацией: МКОУ «Хайхинская ООШ – сад» использует перечень официальных интернет- ресурсов, которые смогут обеспечить обучение с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных отбор необходимых ЭОР из технологий. Учителя осуществляют ресурсов федеральных образовательных порталов, других дистанционных образовательных платформ и включают перечень истпользуемых образовательных ресурсов в описательную часть своих РП. В информационном-методическом обеспечении учебного процесса при дистанционном обучении обучающихся основной общей школы используются следующие образовательные ресурсы: 1. https://www.yaklass.ru- «Якласс» – образовательный интернет - ресурс для педагогов, учащихся и их родителей. Полноценный курс дистанционного образования не только предоставляет программу лекций, но и организует процесс обучения таким образом, чтобы ученикам было доступно и интересно. Только обеспечив интерес к предмету, азарт, желание получать знания, можно добиться от учащихся хорошей успеваемости. Поэтому программа дистанционного образования нацелена именно на полное вовлечение и погружение учеников в образовательный процесс и дальнейшее самообразование. 2. https://uchi.ru/- «УЧИ.ру» это онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Учи.ру — это cистема адаптивного интерактивного образования, полностью соответствующая ФГОС и значительно усиливающая классическое школьное образование. Образовательная платформа Учи.ру прошла научную и педагогическую экспертизу РАН, которая установила полное соответствие наших образовательных курсов федеральному государственному образовательному стандарту(ФГОС) и примерной основной образователь ной программе. 3. https://education.yandex.ru- «Яндекс-учебник»-это бесплатная цифровая образовательная платформа для учителей и обучающихся с заданиями по русскому языку и математике для 5 классов, автоматической проверкой ответов и мгновенной обратной связью для учеников. Задания соответствуют ФГОС основного общего образования. 4. https://resh.edu.ru- «Российская электронная школа» это интерактивные уроки по всему школьному курсу. Интерактивные уроки «Российской электронной школы» строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования. Упражнения и проверочные задания в уроках даны по типу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ. 5. https://newschool.pcbl.ru. ШЦП – электронная информационно образовательная среда Школьная цифровая платформа. Все материалы в ШЦП, в том числе средства обучения и воспитания, представлены в электронном виде, в мультимедийной и интерактивной форме, включая изображения, электронные формы учебников, видеозаписи, ауд иозаписи, тексты, задания, графики, логотипы и иные материалы, в том числе представляющие собой составные произведения. 6. https://olimpium.ru/. Платформа «Олимпиум» для проведения Олимпиад и курсов 7. https://ege.sdamgia.ru/. Тысячи заданий с решениями для подготовки к ОГЭ—2020 по всем предметам. Система тестов для подготовки и самоподготовки к ОГЭ. 8. https://alexlarin.net/. Образовательная платформа для подготовке к ГИА . Обсуждения задач - на форуме. Генераторы вариантов ОГЭ. База задач формируется на основе Открытого Банка, тренировочных и диагностических работ, пробных и реальных вариантов ОГЭ. Имеется возможность составить вариант в версии для печати. Адаптировано под демоверсию ОГЭ 2020. 9. https://math-oge.sdamgia.ru/. Образовательный портал для подготовки к экзаменам. 10. Международная школа дистанционного изучения английского языка Skyeng располагает огромной базой пособий и дидактических материалов, собранных в единой интерактивной платформе Vimbox. Приложение 1. Использование электронных образовательных ресурсов в процессе дистанционного обучения по всем предметам и классам. 4. Корректировка ООП ООО в части сроков и форм поведеия промежуточной аттестации. Ввиду вынужденного смещения сроков проведения промежуточной аттестации, отдельным приказом утвердить новый аттестационный период. С целью избежания перегрузки учащихся в сокращенный аттестационный период предусмотреть возможность изменения форм промежуточной аттестации по отдельным предметам, в частности на формы, предполагающие возможность проведения промежуточной аттестации дистанционно (онлайнтестирование, выполнение и защита проектных, исследовательских и творческих работ и т.п.) Вносимые изменения рассмотреть на заседании методического совета школы, утвердить приказом директора, указать в листе корректировки рабочей программы. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)