Положение о промежуточной аттестации в условиях дистанционного обучения при нестабильной эпидемиологической ситуации ПРИНЯТО: на педагогическом совете (ВКС) Протокол № 5 от 07.04.2020 г. УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ «Хайхинская ООШ – сад» ________ А.Г.Исаева Приказ № 08 от 07.04.2020г. ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ «Хайхинская ООШ – сад» в условиях дистанционного обучения при нестабильной эпидемиологической ситуации. 1. Общие положения. 1.1.Настоящее «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в условиях дистанционного обучения при нестабильной эпидемиологической ситуации» (далее – Положение) является локальным актом общеобразовательного учреждения МКОУ «Хайхинская ООШ – сад» (далее – Учреждение), регулирующим формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в условиях дистанционного обучения в период нестабильной эпидемиологической ситуации. Данное положение регулирует правила проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, в т.ч в условиях досрочного завершения учебного года по отдельным предметам. 1.2.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ» №273-Ф3 от 26.12.2012, Уставом Учреждения, Протоколом совещания УО КМР с руководителями муниципальных органов управления образованием от 19.03.2020. Положение утверждается руководителем Учреждения. 1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью системы внутренней оценки качества образования. 1.4. Индивидуальные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке только по предметам, включенным в учебный план класса, в котором они обучаются. 1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся осуществляют педагоги в соответствии с должностными обязанностями и локальными нормативными актами Учреждения. 1.6. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в условиях дистанционного обучения, являются документальной основой для составления ежегодного отчета о самообследовании. 1.7. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений: педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители), Педагогический совет, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования и аккредитации, учредитель. 1.8. Целью аттестации являются: • обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства; • установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков; • соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательного стандарта. Контроль выполнения учебных программ и календарно – тематического графика изучения учебных предметов. 1.9. Текущий контроль успеваемости – оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета, курса внеурочной деятельности. Промежуточная аттестация - оценка качества усвоения обучающимися объёма содержания учебного предмета за учебный год с учетом разных образовательных возможностей обучающихся в период самоизоляции в условиях дистанционного обучения; 1.10. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска учащихся 9-го класса к государственной итоговой аттестации. Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом Учреждения. II. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся. 2.1. Результатом текущего контроля успеваемости обучающихся в Учреждении является оценивание уровня в соответствии с государственными образовательными стандартами по учебным четвертям в 1-9 классах. Формы текущего контроля успеваемости в условиях дистанционного обучения: контрольные (зачетные) работы, устные (при помощи on-line связи или в записи) и письменные (в т.ч. выполненные с использованием образовательных платформ) ответы, выполнение проектных или творческих заданий и др. К письменным ответам относятся: письменные отчеты по работе с текстом; проверочные, контрольные, творческие работы; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, рефераты и др. К устным ответам относятся: ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачет и др., зафиксированный с помощью записывающего оборудования или представленный при on-line работе с обучающимся При проведении текущего контроля успеваемости в условиях дистанционного обучения обучающихся по возможности используют информационно - коммуникационные технологии. 2.2. Поурочный контроль и контроль по темам: • поурочный контроль осуществляется исходя из следующих норм: при недельной предметной нагрузке 4 и более часа – не менее 2-х раз в неделю, при нагрузке 2-3 часа – не менее 1 раза в неделю, при нагрузке 1 час – 1 раз в две недели; • контроль по темам осуществляется согласно планированию; • поурочный контроль и контроль по темам в условиях дистанционного обучения должен ориентироваться на формирование минимальных базовых умений обучающихся, которые они способны освоить самостоятельно. Темы, сложные для самостоятельного изучения, рекомендуется перенести на следующий учебный год. 2.3. Проведение диагностических мероприятий текущего контроля успеваемости в конце четверти, полугодия относится к компетенции заместителя директора по УВР а текущий контроль успеваемости в течение четверти – к компетенции педагога. 2.4. Не допускается выставление неудовлетворительной отметки обучающемуся, не уложившемуся в сроки сдачи работы текущего контроля успеваемости. 2.5. В случае отсутствия отчета обучающегося о работе в обозначенные педагогом-предметником сроки педагог-предметник (через классного руководителя или лично) должен выяснить причину отсутствия отчета. 2.6. Не допускается снижение отметки за работу, представленную позже заявленного педагогом срока. 2.7. Отметки текущего контроля успеваемости должны своевременно выставляться в электронный дневник. Отметки текущего контроля успеваемости должны сопровождаться комментариями педагога о правильности выполнения заданий в обратной связи с обучающимся, родителем (законным представителем) обучающегося. 2.8. Классные руководители ежедневно, заместитель директора школы по УВР не реже одного раза в неделю контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся. III. Формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся. 3.1. Перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию, их количество и форма проведения определяются соответствующими учебными планами и ежегодно рассматриваются на заседании педагогического совета, с последующим утверждением приказом руководителя Учреждения. 3.2. Промежуточная аттестация при самоизоляции в условиях дистанционного обучения проводится в форме дифференцированного зачета. Дифференцированный зачет может осуществляться посредством использования фонда оценочных средств (комплексная контрольная работа), выполнения индивидуального проекта или творческой работы. 3.3. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся в условиях самоизоляции и дистанционного обучения: 3.3.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в последней четверти учебного года. Промежуточная аттестация обучающихся 1 класса проводится с использованием комплексной контрольной работы, по которой определяется уровень освоения предметного содержания по предметам учебного плана (за исключением физической культуры, музыки, технологии, ИЗО) без выставления отметки. Промежуточная аттестация обучающихся 1 класса по физической культуре проводится по итогам сдачи нормативов в 1-3 четвертях, по музыке, технологии и ИЗО – посредством оценивания выполненных работ в 1-3 четвертях без выставления отметки. Промежуточная аттестация обучающихся 3,5 – 8 классов проводится в форме дифференцированного зачета по предметам учебного плана с использованием оценочных средств, соответствующих требованиям стандарта образования (с учетом корректировки образовательных программ в условиях самоизоляции) с обязательной оценкой по бальной или отметочной системе. По предметам творческого характера (ИЗО, музыка, технология, ОБЖ, родной русский язык, родная русская литература, проектная деятельность) итогом промежуточной аттестации является годовая отметка, выставленная с учетом отметок 1-3 четвертей. Промежуточная аттестация обучающихся по физической культуре проводится по итогам сдачи нормативов в 1-3 четвертях с обязательной оценкой в форме «зачтено»/«не зачтено» или «сдано»/ «не сдано». Промежуточная аттестация обучающихся 4, 9 классов проводится в форме дифференцированного зачета по предметам учебного плана с использованием оценочных средств, соответствующих требованиям стандарта образования (с учетом корректировки образовательных программ в условиях самоизоляции) с обязательной оценкой по бальной или отметочной системе. По предметам творческого характера (ИЗО, музыка, технология, ОБЖ, ОРКСиЭ) промежуточная аттестация проводится посредством выполнения зачетной работы или защиты проекта с обязательной оценкой в форме «зачтено»/«не зачтено» или отметки. Промежуточная аттестация обучающихся по физической культуре проводится по итогам сдачи нормативов в 1-3 четвертях с обязательной оценкой в форме «зачтено»/«не зачтено» или «сдано»/ «не сдано». 3.3.2. Промежуточная аттестация обучающихся в Учреждении проводится: • в соответствии с расписанием, утвержденным директором Учреждения; • с использованием фонда оценочных средств, утвержденного приказом директора с соблюдением режима конфиденциальности; 3.3.3. Обучающиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации, могут: • быть переведены в следующий класс условно, с последующей сдачей академических задолженностей; • пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые графиком образовательного процесса; 3.3.4. Итогом промежуточной аттестации по решению Педагогического совета может быть засчитан следующий результат: - победитель/призер муниципального, регионального и всероссийского этапов предметных олимпиад, предметных научных конференций; - победитель/призер муниципального, регионального и всероссийского творческого конкурса. 3.3.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в сроки, определяемые Учреждением, до окончания 1 четверти следующего учебного года, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. 3.4. Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей) посредством размещения на официальном сайте Учреждения. 3.5. Требования ко времени проведения промежуточной аттестации: • Все формы промежуточной аттестации проводятся в рамках учебного расписания. • Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени, отведенного на 1 урок (в условиях самоизоляции – 30 мин). В 9, 10, 11 классе допускается проведение контрольного мероприятия в течение 2-х уроков по предметам математика и русский язык. • В соответствии с периодом врабатываемости в учебный процесс и шкалой трудности отдельных предметов, а так же возрастными нормами физиологического развития обучающихся, контрольное мероприятие рекомендуется проводить в промежуток с 10:00 до 12:00. 3.6. Требования к оценочным материалам для проведения промежуточной аттестации: • Материалы для проведения промежуточной аттестации готовятся руководителями соответствующих ШМО, или ведущими специалистами по предмету, не работающими с обучающимися, у которых будет проводиться промежуточная аттестация. • Содержание контролирующих средств должно соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта, но учитывать корректировку образовательных программ в условиях самоизоляции. С учетом временных требований содержание контролирующих средств должно проверять только базовые умения обучающихся. Контролирующие средства включают контрольно-оценочный материал, кодификатор, спецификацию, критериальную систему оценивания. • Материалы проходят экспертизу качества и последующую корректировку. Количество вариантов работ в одном классе определяется разработчиком материалов самостоятельно, но не должно быть менее двух. • Измерительные материалы для проведения всех форм промежуточной аттестации обучающихся разрабатываются утверждаются приказом руководителя Учреждение. 3.7. Промежуточная аттестация в рамках курсов внеурочной деятельности в условиях самоизоляции не проводится. IV. Порядок выставления отметок по результатам текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. 4.1. Отметка обучающегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ. 4.2. Отметка за четверть выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5 - ти и более текущих отметок за соответствующий период. 4.3. При пропуске обучающимся по уважительной причине более 50% учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для выставления четвертной/ полугодовой отметки, обучающийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе отметка не выставляется. 4.4. При выставлении годовой отметки следует учитывать отметки за четверти (3 - 9 классы). В условиях досрочного окончания изучения предметов музыка, ИЗО, технология, черчение, ОБЖ, физическая культура, родной русский язык, родная русская литература в 3-8 классах годовая отметка по этим предметам выставляется как среднее арифметическое отметок за 1-3 четверти. 4.5. Отметки, полученные в ходе промежуточной аттестации обучающихся, отражаются в классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым промежуточная аттестация проводилась. 4.6. Отметки по учебным предметам (с учетом результатов промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены за 5 дней до окончания учебного года. 4.7. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации. В случае неудовлетворительных результатов промежуточной аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося. 4.8. Годовые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося. 4.9. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной аттестации, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией Учреждения. 4.10. Результаты промежуточной аттестации обсуждаются на заседании педагогического совета Учреждения V. Порядок перевода обучающихся в следующий класс. 5.1. Обучающиеся, освоившие образовательные программы за учебный год переводятся в следующий класс. 5.2. Обучающиеся на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность хотя-бы по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. 5.3. Обучающиеся на уровнях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года, имеющие академическую задолженность, условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторный год обучение или продолжают получать образование в иных формах. 5.4. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета. 5.5. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующем уровне общего образования. VI. Права и обязанности участников процесса текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в условиях дистанционного обучения. 6.1. Участниками процесса текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации считаются: обучающийся и педагог, преподающий предмет в классе, администрация Учреждения. Права обучающегося представляют его родители (законные представители). 6.2. Педагог, осуществляющий текущий контроль успеваемости, обязан: - организовать работу обучающегося по освоению тем в дистанционном режиме с использованием различных средств (учебников на печатной основе, электронных учебников, образовательных платформ, видео уроков и т.д.) - проводить процедуру текущего контроля успеваемости и оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебных тем, соответствие уровня подготовки обучающихся базовым требованиям государственного образовательного стандарта; - давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету. 6.3. Педагог в ходе текущего контроля успеваемости не имеет права: - использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости; - использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане, без разрешения руководителя Учреждения; - оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение. 6.4. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных представителей) о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации их ребенка. В случае неудовлетворительной промежуточной аттестации обучающегося письменно уведомить его родителей (законных представителей) о решении педагогического совета Учреждения, а также о сроках и формах ликвидации задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных представителей) передается руководителю Учреждения и хранится в личном деле обучающегося. 6.5. Обучающийся имеет право проходить все формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за текущий учебный год в порядке, установленном Учреждением; 6.6. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением. 6.7. Родители (законные представители) обучающегося имеют право: • знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания; • обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения Учреждением процедуры промежуточной аттестации. 6.8. Родители (законные представители) обязаны: • предоставить ребенку возможность обучения в условиях самоизоляции и дистанционной работы, соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося; • вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации; • оказать посильное содействие своему ребенку в освоении тем предмета, ликвидации академической задолженности по предмету в случае перевода ребенка в следующий класс условно; • в случае не ликвидации академической задолженности обучающимся принять решение о его дальнейшем обучении: повторно, по адаптированной программе в соответствии с рекомендациями ПМПК, по индивидуальному учебному плану. 6.9. Учреждение: • определяет нормативную базу проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, их порядок, периодичность, формы, методы в рамках своей компетенции. • в случае отказа родителей (законных представителей) от принятия решения об обучении условно переведенного и не ликвидировавшего академической задолженности, формирует пакет документов для обращения в КДН и другие структуры, контролирующие исполнение родителями обязанностей по обучению несовершеннолетнего. VII. Обязанности администрации МКОУ «Хайхинская ООШ – сад» в период подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации обучающихся. 7.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация Учреждения: • организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся; • доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее проведения; • формирует список организаторов проведения промежуточной аттестации по учебным предметам; • организует экспертизу фонда оценивающих средств; • организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к промежуточной аттестации. 7.2.После завершения промежуточной аттестации администрация школы • организует обсуждение ее результатов на заседаниях школьных методических центров и педагогического совета; • организует заполнение ведомости результатов промежуточной аттестации, процедуру оповещения родителей через классных руководителей, процедуру оповещения обучающихся о результатах их промежуточной аттестации; • организует хранение фонда оценочных материалов и результатов промежуточной аттестации в электронном виде. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)