Обществознание
Федеральный базисный учебный
план для образовательных учреждений РФ отводит 139 часов для обязательного
изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего
образования.
Согласно календарному учебному графику
школы на 2020-2021 уч. год в 6-8 классах учебный план рассчитан на 35 учебные
недели, а в 9 классе – на 34 учебные недели. Следовательно:
- рабочая программа 6 класса
рассчитана на 35 часов в год (из расчёта 1 учебный час в неделю);
- рабочая программа 7 класса
рассчитана на 35 часов в год (из расчёта 1 учебный час в неделю);
- рабочая программа 8 класса
рассчитана на 35 часов в год (из расчёта 1 учебный час в неделю);
- рабочая программа 9 класса
рассчитана на 34 час. в год (из расчёта 1 час в неделю при 34 учебной неделе);
Изучение обществознания
(включая экономику и право) на базовом уровне основного общего образования
направлено на достижение следующих целей: Цели обществоведческого образования в
основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно
содействовать:
1.Воспитанию общероссийской
идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности,
правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в
Конституции Российской Федерации;
2.Развитию личности на
исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышению
уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению
социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка;
углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
формированию способности к личному самоопределению, самореализации,
самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой
деятельности;
3.Формированию у учащихся
целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и
доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового
возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой
деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных
отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и
выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
4.Овладению учащимися
умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать
социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные;
освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической
деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового
государства;
5.Формированию у учащихся
опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции
в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений;
для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития
межличностных отношений, включая отношения между людьми различных
национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для
соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными
ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия
правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Программа предусматривает выделение двух
самостоятельных, связанных между собой этапов. Первый этап (6 класс) носит
преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации
младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по
отношению курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе. Второй этап
(7-9 классы) ориентирован на более сложный круг вопросов и нее только
сопровождает процесс социализации, но и способствует пред профильной подготовке
учащихся, а также наиболее разносторонней подготовке к экзаменам. На втором
этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом
воз-растных рубежей, изменения социального статуса (расширение дееспособности),
социального опыта, познавательных возможностей учащихся. На каждом из этапов
реализуются меж предметные связи с курсом истории и другими учебными
дисциплинами