Аннотации к раб.программам нач.классов:1-4кл.
Рабочие программы учебного
предмета «Русский язык» для 1 - 3 классов разработаны в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ
начального курса русского языка, на основе примерной программы
«Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. -5-е
изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011», учебной предметной программы
В.Г.Горецкого., Русский язык: программа: 1-4 классы/ Сборник рабочих программ
«Школа России» «Просвещение -2011». - (по системе «Начальная школа XXI века») и
с учётом рекомендаций инструктивно - методического письма департамента
образования РФ «О преподавании предметов в начальной школе в условиях перехода
на ФГОС в 2013 – 2014 учебном году».
Рабочая программа по русскому
языку для 4 класса разработана на основе учебной предметной программы С.В.
Иванова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века» - 3 –
е издание, доработанное и дополненное. – М.Вентана – Граф,
Целями обучения русскому языку являются:
- ознакомление учащихся с
основными положениями науки о языке;
- формирование умений и навыков
грамотного, безошибочного письма;
- развитие устной и письменной
речи учащихся;
- развитие языковой эрудиции
школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Основные задачи организации
учебной деятельности для реализации
этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого
уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их
классификация и сравнение.
Задачи:
1. Развитие речи, мышления,
воображения школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями,
задачами и условиями общения.
2. Освоение учащимися
первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка.
3. Овладение обучающимися
умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные
монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования
небольшого объёма.
4. Воспитание у учеников
позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства
сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, побуждения
познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
В программе выделены три блока,
каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку — «Как устроен
наш язык» (здесь представлены основы лингвистических знаний); «Правописание»
(включает формирование навыков грамотного письма) и «Развитие речи»
(обеспечивает формирование устной и письменной речи, речевого творчества и
интереса к языку).
Уроки каждого блока перемежают
друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей.
Такое структурирование курса
позволяет:
• успешно реализовать цели
развития логического и абстрактного мышления;
•
решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного
письма и развитию речи учащихся;
•
сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко
осознает, что и с какой целью он выполняет;
• избавить учеников от
психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения
различных видов работы.
Аннотация к рабочим программам по литературному чтению
в 1 – 4 классах
Рабочие программы учебного предмета «Литературное чтение» для
1 – 3 классов разработаны в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса
литературного чтения, на основе примерной программы «Примерные
программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. -5-е изд.,
перераб. – М.: Просвещение, 2011», учебной предметной программы Л.Ф.Климовой,
В.Г.Горецкого – Просвещение, 2012г. (по системе «Начальная школа XXI века») и с
учётом рекомендаций инструктивно - методического письма департамента
образования «О преподавании предметов в начальной школе в условиях перехода на
ФГОС в 2013 – 2014 учебном году»
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса
разработана на основе учебной предметной программы (Сборник программ к комплекту учебников
«Начальная школа 21 века» - 3 – е издание, доработанное и дополненное. –
М.Вентана – Граф,
Основная цель предмета литературного чтения –
помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира
отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт.
Развитие читательских умений предполагает овладение основными видами устной и
письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения,
слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое
на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать
эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное
(представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения
в разных вариантах – подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением
ситуации.
Задачи предмета «Литературное чтение»:
обеспечивать полноценное
восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики
его литературной формы;
научить учащихся понимать точку зрения писателя,
формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);
систематически отрабатывать умения читать вслух, молча,
выразительно; пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим,
поисковым и просмотровым);
включать учащихся в
эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах
и группах;
формировать литературоведческие
представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;
расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное
пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки
учащихся и обеспечивающее условия для овладения смысловым чтение и формирования
универсальных учебных действий. Читательское пространство в данной программе
формируется произведениями для изучения на уроке (даны в учебнике), для
дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), для самостоятельного чтения по
изученным теме и разделу (в рубрике «Книжная полка» в конце изучаемого раздела
или нескольких разделов).
Аннотация к рабочим
программам по математике
в 1 – 4 классах
Рабочие программы учебного предмета «Математика» для 1- 3
классов разработаны в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования к
результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики, на
основе примерной программы «Примерные программы по учебным предметам.
Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. -5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011»,
учебной предметной программы М.И.Моро, С.И.Волковой. – М: Просвещение, 2011г.»
(по системе «Начальная школа XXI века») и с учётом рекомендаций инструктивно
- методического письма департамента образования « О преподавании предметов в
начальной школе в условиях перехода на ФГОС в 2013 – 2014 учебном году»
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на
основе учебной предметой программы М.И.Моро, (Сборник программ к комплекту
учебников «Начальная школа 21 века» - 3 – е издание, доработанное и
дополненное..) и с учётом рекомендаций инструктивно -
методического письма департамента образования «О преподавании предметов в
начальной школе в условиях перехода на ФГОС в 2013 – 2014 учебном году»
Цели обучения:
обеспечение интеллектуального
развития младших школьников: формирование основ логико-математического
мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической
речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в
количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых
результатов решения учебных задач;
предоставление основ начальных
математических знаний и формирование соответствующих умений у младших
школьников: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации
(фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и
классификации математических объектов); измерять наиболее распространённые в
практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений;
узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять
несложные геометрические построения;
реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание
потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям
математикой, стремиться использовать математические знания и умения при
изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку
доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо
выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество
математических методов, решений, образов.
Задачи обучения:
создание благоприятных условий
для полноценного математического развития каждого ученика на уровне,
соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
обеспечение необходимой и достаточной математической
подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в
реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших
школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического
языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение
общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать
логические цепочки
рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование
измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для
успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
Аннотация к рабочим
программам по окружающему миру
в 1 – 4 классах
Рабочие программы учебного предмета «Окружающий мир» для 1- 3
классов разработаны в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования к
результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики, на
основе примерной программы «Примерные программы по учебным предметам.
Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. -5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011»
учебной предметной программы А.А.Плешакова. «Окружающий мир: программа: 1-4
классы/ А.А.Плешаков – Просвещение, 2011г» (по системе «Начальная школа XXI
века»), и с учётом рекомендаций инструктивно - методического
письма департамента образования « О
преподавании предметов в начальной школе в условиях перехода на ФГОС в 2013 –
2014 учебном году»
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на
основе учебной предметной программы А.А.Плешакова и с учётом рекомендаций инструктивно
- методического письма департамента образования «О преподавании предметов в
начальной школе в условиях перехода на ФГОС в 2013 – 2014 учебном году»
Цель изучения предмета «Окружающий мир» —
формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека; развитие
у младшего школьника опыта общения с людьми, обществом и природой.
На основе установленных целей изучения предмета Окружающий
мир были определены его функции: образовательная, развивающая,
воспитывающая.
Образовательная функция заключается в создании
условий для формирования у школьников разнообразных сведений о природе,
обществе, человеке, развития способности ориентироваться в изменяющемся мире,
освоения доступных для понимания младшим школьником терминов и понятий.
Развивающая функция обеспечивает формирование
научных взглядов школьника на окружающий мир, психическое и личностное развитие
обучающегося, формирование его общей культуры и эрудиции.
Воспитывающая функция предмета связана с
решением задач социализации ребенка, принятием им гуманистических норм жизни в
природной и социальной среде.
Изучение окружающего мира на ступени начального общего
образования направлено на решение следующих задач:
ПРЕДМЕТНЫЕ - способствовать формированию представлений
о природе человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных
естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитию
целостного восприятия окружающего мира;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ - способствовать осознанию учащимися
связей в природном и социальном мире, способствовать формированию общеучебных
умений (выделять существенные и несущественные признаки, классифицировать,
понимать главную мысль научного текста, фиксировать результаты наблюдений);
способствовать формированию элементарной эрудиции ребёнка, его общей культуры,
овладению знаниями, превышающими минимум содержания образования;
ЛИЧНОСТНЫЕ - способствовать социализации ребёнка,
воспитанию эмоционально – положительного взгляда на мир, формированию
нравственных и эстетических чувств.
«Окружающий мир» - предмет интегрированный. При его изучении
младший школьник:
устанавливает более тесные связи между познанием природы и
социальной жизни; понимает взаимозависимости в системе «человек – природа –
общество»;
осознает необходимость
выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок; получает
начальные навыки экологической культуры;
подходит к пониманию себя как
индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознает возможность
изменять себя, понимает важность здорового образа жизни;
подготавливается к изучению базовых предметов в основной
школе.
Аннотация к рабочим
программам по физической культуре
в 1 – 4 классах
Рабочие программы учебного предмета «Физическая культура» для
1-3 классов составлены в соответствии с требованиями федерального
государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования к
результатам освоения младшими школьниками основ начального курса физической
культуры (Письмо Минобразования и науки Российской Федерации от 6 октября
2009г. № 373), на основе примерной программы «Примерные программы по
учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. -4-е изд., перераб. – М.:
Просвещение, 2011», учебной предметной программы «Физическая культура: 1-4
классы /В.И. Лях. – М: Вентана-Граф, 2012» (по системе «Начальная школа XXI
века») и с учётом рекомендаций инструктивно - методических писем
департамента образования «О преподавании предметов в начальной школе в условиях
перехода на в 2013 – 2014 учебном году», «О преподавании предмета «Физическая
культура» в общеобразовательных учреждениях в 2013-2014 учебном году».
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для
4 класса составлена на основе комплексной программы физического
воспитания учащихся 1-11 классов (авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях,
кандидат педагогических наук А.А.Зданевич. – М: Просвещение , 2012) и с
учётом рекомендаций инструктивно - методических писем департамента
образования «О преподавании предметов в начальной школе в условиях перехода на
ФГОС в 2013 – 2014 учебном году», «О преподавании предмета «Физическая
культура» в общеобразовательных учреждениях в 2013-2014 учебном году».
Учебный предмет «Физическая культура» призван сформировать у
школьников устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему
здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и
психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в
организации здорового образа жизни. В процессе освоения материала учебного
предмета «Физическая культура» обеспечивается формирование целостного
представления о единстве биологического, психического и социального в человеке,
законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической
природы.
Целью школьного физического воспитания является формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать
ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения
собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации
активного отдыха.
Программа учебного предмета «Физическая культура» реализует
познавательную и социокультурную цели.
Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся
представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины
мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической
культуре.
Социокультурная цель подразумевает формирование компетенции
детей в области выполнения основных двигательных действий как показателя
физической культуры человека.
В соответствии с целями учебного предмета «Физическая
культура» формулируются его задачи:
■ формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих
её культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические
основы;
■ формирование базовых двигательных навыков и умений, их вариативное
использование в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях;
■ расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее
освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с
повышенной координационной сложностью;
■ формирование навыков и умений в выполнении физических
упражнений различной педагогической направленности, связанных с укреплением
здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
■ расширение функциональных возможностей разных систем
организма, повышение его адаптивных свойств за счёт направленного развития
основных физических качеств и способностей;
■ формирование практических умений и навыков, необходимых в
организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их
оздоровительных и рекреативных формах, способствующих групповому взаимодействию
в процессе использования подвижных игр и элементов соревнования.
Основные задачи физического воспитания учащихся
направлены на:
ü
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия;
содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к
неблагоприятным условиям внешней среды;
ü
овладение школой движений;
ü
развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования
пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма,
быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений,
ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости
и гибкости) способностей;
ü
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии
физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие
двигательных способностей;
ü
выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре,
о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
ü
«приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,
подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования
интересов к определенным видам двигательной активности и выявления
предрасположенности к тем или иным видам спорта;
ü
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к
товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических
упражнений,
ü
содействие развитию психических процессов (представления, памяти,
мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Сформулированные цели и задачи базируются на требованиях к
освоению содержания образования, указанных в федеральном государственном
образовательном стандарте начального общего образования и отражают основные
направления педагогического процесса формирования физической культуры личности
в ходе теоретической, практической и физической подготовки учащихся.