Аннотации к раб.программам нач.классов:1-4кл.

Рабочие программы учебного предмета «Русский язык» для 1 - 3 классов разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса русского языка, на основе примерной программы «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. -5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011», учебной предметной программы В.Г.Горецкого., Русский язык: программа: 1-4 классы/ Сборник рабочих программ «Школа России» «Просвещение -2011». - (по системе «Начальная школа XXI века») и с учётом рекомендаций инструктивно - методического письма департамента образования РФ «О преподавании предметов в начальной школе в условиях перехода на ФГОС  в 2013 – 2014 учебном году».

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе учебной предметной программы С.В. Иванова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века» - 3 – е издание, доработанное и дополненное. – М.Вентана – Граф, 2008 г.) и с учётом рекомендаций инструктивно - методического письма департамента образования  «О преподавании предметов в начальной школе в условиях перехода на ФГОС в 2013 – 2014 учебном году»

Целями обучения русскому языку являются:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

- формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

- развитие устной и письменной речи учащихся;

- развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классификация и сравнение.

Задачи:

1. Развитие речи, мышления, воображения школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения.

2. Освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка.

3. Овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма.

4. Воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, побуждения познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

В программе выделены три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку — «Как устроен наш язык» (здесь представлены основы лингвистических знаний); «Правописание» (включает формирование навыков грамотного письма) и «Развитие речи» (обеспечивает формирование устной и письменной речи, речевого творчества и интереса к языку).

Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей.

Такое структурирование курса позволяет:

• успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;

 

• решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;

• сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;

• избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.

 

 

Аннотация к рабочим программам по литературному чтению

в 1 – 4 классах

Рабочие программы учебного предмета «Литературное чтение» для 1 – 3 классов разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса литературного чтения, на основе примерной программы «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. -5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011», учебной предметной программы Л.Ф.Климовой, В.Г.Горецкого – Просвещение, 2012г. (по системе «Начальная школа XXI века») и с учётом рекомендаций инструктивно - методического письма департамента образования «О преподавании предметов в начальной школе в условиях перехода на ФГОС в 2013 – 2014 учебном году»

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе учебной предметной программы  (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века» - 3 – е издание, доработанное и дополненное. – М.Вентана – Граф, 2008 г.) и с учётом рекомендаций инструктивно - методического письма департамента образования «О преподавании предметов в начальной школе в условиях перехода на ФГОС в 2013 – 2014 учебном году»

Основная цель предмета литературного чтения – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читательских умений предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах – подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

Задачи предмета «Литературное чтение»:

 обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;

 научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);

 систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно; пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

 включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

 формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;

 расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для овладения смысловым чтение и формирования универсальных учебных действий. Читательское пространство в данной программе формируется произведениями для изучения на уроке (даны в учебнике), для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), для самостоятельного чтения по изученным теме и разделу (в рубрике «Книжная полка» в конце изучаемого раздела или нескольких разделов).

 

 

 

 

Аннотация к рабочим программам по математике

в 1 – 4 классах

Рабочие программы учебного предмета «Математика» для 1- 3 классов разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики, на основе примерной программы «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. -5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011», учебной предметной программы М.И.Моро, С.И.Волковой. – М: Просвещение, 2011г.» (по системе «Начальная школа XXI века») и с учётом рекомендаций инструктивно - методического письма департамента образования « О преподавании предметов в начальной школе в условиях перехода на ФГОС в 2013 – 2014 учебном году»

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе учебной предметой программы М.И.Моро, (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века» - 3 – е издание, доработанное и дополненное..) и с учётом рекомендаций инструктивно - методического письма департамента образования «О преподавании предметов в начальной школе в условиях перехода на ФГОС в 2013 – 2014 учебном году»

Цели обучения:

 обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

 предоставление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространённые в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

 реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

 

Задачи обучения:

 создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;

 обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

 

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки Хочу такой сайт

рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

 

Аннотация к рабочим программам по окружающему миру

в 1 – 4 классах

Рабочие программы учебного предмета «Окружающий мир» для 1- 3 классов разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики, на основе примерной программы «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. -5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011» учебной предметной программы А.А.Плешакова. «Окружающий мир: программа: 1-4 классы/ А.А.Плешаков – Просвещение, 2011г» (по системе «Начальная школа XXI века»), и с учётом рекомендаций инструктивно - методического письма департамента образования  « О преподавании предметов в начальной школе в условиях перехода на ФГОС в 2013 – 2014 учебном году»

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе учебной предметной программы А.А.Плешакова  и с учётом рекомендаций инструктивно - методического письма департамента образования «О преподавании предметов в начальной школе в условиях перехода на ФГОС в 2013 – 2014 учебном году»

Цель изучения предмета «Окружающий мир» — формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека; развитие у младшего школьника опыта общения с людьми, обществом и природой.

На основе установленных целей изучения предмета Окружающий мир были определены его функции: образовательная, развивающая, воспитывающая.

Образовательная функция заключается в создании условий для формирования у школьников разнообразных сведений о природе, обществе, человеке, развития способности ориентироваться в изменяющемся мире, освоения доступных для понимания младшим школьником терминов и понятий.

Развивающая функция обеспечивает формирование научных взглядов школьника на окружающий мир, психическое и личностное развитие обучающегося, формирование его общей культуры и эрудиции.

Воспитывающая функция предмета связана с решением задач социализации ребенка, принятием им гуманистических норм жизни в природной и социальной среде.

Изучение окружающего мира на ступени начального общего образования направлено на решение следующих задач:

ПРЕДМЕТНЫЕ - способствовать формированию представлений о природе человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитию целостного восприятия окружающего мира;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ - способствовать осознанию учащимися связей в природном и социальном мире, способствовать формированию общеучебных умений (выделять существенные и несущественные признаки, классифицировать, понимать главную мысль научного текста, фиксировать результаты наблюдений); способствовать формированию элементарной эрудиции ребёнка, его общей культуры, овладению знаниями, превышающими минимум содержания образования;

ЛИЧНОСТНЫЕ - способствовать социализации ребёнка, воспитанию эмоционально – положительного взгляда на мир, формированию нравственных и эстетических чувств.

«Окружающий мир» - предмет интегрированный. При его изучении младший школьник:

 устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимает взаимозависимости в системе «человек – природа – общество»;

 осознает необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок; получает начальные навыки экологической культуры;

 подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознает возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни;

 подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе.

 

Аннотация к рабочим программам по физической культуре

в 1 – 4 классах

Рабочие программы учебного предмета «Физическая культура» для 1-3 классов составлены в соответствии с требованиями федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса физической культуры (Письмо Минобразования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373), на основе примерной программы «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. -4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011», учебной предметной программы «Физическая культура: 1-4 классы /В.И. Лях. – М: Вентана-Граф, 2012» (по системе «Начальная школа XXI века») и с учётом рекомендаций инструктивно - методических писем департамента образования «О преподавании предметов в начальной школе в условиях перехода на в 2013 – 2014 учебном году», «О преподавании предмета «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях в 2013-2014 учебном году».

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 4 класса составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич. – М: Просвещение , 2012) и с учётом рекомендаций инструктивно - методических писем департамента образования «О преподавании предметов в начальной школе в условиях перехода на ФГОС в 2013 – 2014 учебном году», «О преподавании предмета «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях в 2013-2014 учебном году».

Учебный предмет «Физическая культура» призван сформировать у школьников устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения материала учебного предмета «Физическая культура» обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Программа учебного предмета «Физическая культура» реализует познавательную и социокультурную цели.

Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре.

Социокультурная цель подразумевает формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.

В соответствии с целями учебного предмета «Физическая культура» формулируются его задачи:

■ формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;

■ формирование базовых двигательных навыков и умений, их вариативное использование в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях;

■ расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;

■ формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;

■ расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счёт направленного развития основных физических качеств и способностей;

■ формирование практических умений и навыков, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, способствующих групповому взаимодействию в процессе использования подвижных игр и элементов соревнования.

Основные задачи физического воспитания учащихся

направлены на:

ü укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

ü овладение школой движений;

ü развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

ü формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

ü выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

ü «приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

ü воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений,

ü содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

 

Сформулированные цели и задачи базируются на требованиях к освоению содержания образования, указанных в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования и отражают основные направления педагогического процесса формирования физической культуры личности в ходе теоретической, практической и физической подготовки учащихся.

 

аннотации 1-4кл.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575842 Директор/Заведующий Исаева Айша Гасниевна Дата подписания документа 26.02.2021 14:02:03 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89604123543

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».